Начальная школа
На главную
 
 
  В этом учебном году была продолжена работа по вопросам преемственности в обучении детей начальных классов и среднего звена школы.  Были рассмотрены проблемы адаптационного периода учащихся 4-5 классов на совместных семинарах и педагогическом совете.
 
  На заседаниях МО учителей прошло обсуждение  методики работы по отдельным темам:
          - Виды самостоятельных работ по математике
          - Интегрированный курс изучения предмета по программе . «Искусство.»
          - Методика изучения безударных гласных. Эффективные приемы и виды работы.
        - Виды работы по развитию речи. Особенности методики формирование у младших школьников навыков самостоятельного чтения
     - Особенности работы по темам:  «Разбор слов по составу». Методика изучения разделов «Синтаксиса».
 
    Так же учителями обозначены принципы построения системы выявления одаренных детей, преемственность в работе с одарёнными детьми. Проведён семинар по теме: «Разнообразие форм и приёмов работы для развития творческих способностей по математике».
 
    Анализ анкетирования «Твоё настроение в школе» выявил необходимые условия для развития творческого потенциала:
        -отношения с одноклассниками - 78%
        -взаимоотношения с учителем  - 59% 
        -боязнь опроса или контроля - 15% учащихся
        -проблемы в семье - 15%
 
    Используя методы преподавания, особенно эффективные в отношении выявления и развития интеллекта ребенка, применяя принципы специальных учебных программ, организовали внеклассные занятия по литературе и окружающему миру в 1 классе.
В 1-х классах провели диагностику и анализ психологических видов трудностей.
 
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ:
    Большинство первоклассников пропускают слова  -это объясняется тем, что детям трудно концентрировать внимание ---6% учащихся.
Замена букв, неправильное произношение --4%учащихся, у которых недостаточно сформирован звуко-буквенный анализ.
Испытывают трудности чтения при слиянии слогов---2% учащихся.
 
ОБУЧЕНИЕ  ПИСЬМУ:
Пропуск согласных и гласных ----20%   первоклассников.
Неустойчивый почерк----12%  учащихся
Обмену опытом изучения сформированности навыков чтения учащимися был посвящён    семинар по теме: «Раскрытие творческого потенциала учителей».
 
Анализ техники чтения показал :
1.Выразительное чтение во 2х классах составляет 68%.
                                           в 3х классах----------------70%
                                           в 4х классах----------------75%
2.Правильность чтения: без ошибок   2кл.--------58%    ошибки в ударении:  2кл.---54%
                                                                    3кл.--------60%                                         3кл.---23%
                                                                    4кл.--------46%                                          4кл.---8%
     Уровень читательских навыков улучшился, читающих осознано в 1-4х кл.81% учащихся, имеющих навыки выразительного чтения ---71% ;читающих без ошибок ---56%
Однако по остальным показателям в 4х классах идёт снижение качества умений и навыков работы с текстом: пересказ, план к тексту. Количество учащихся умеющих ориентироваться в мире книг и различающих произведения по видам и жанрам уменьшилось.
 
 
    Улучшились показатели скорости чтения : читают ниже нормы-  12% уч.,
                                                                            читают норму слов -   32% уч.
                                                                            читают выше нормы -56% уч.
 
             
   Традиционным стало проведение в начальных классах Марафона знаний:
-торжественная линейка;
-вручение паспортов-маршрутов;
-олимпиадные задания для 3- 4-х классов;
-открытые мероприятия.
 
Проведение итогов знаний дало возможность сделать выводы:
     В каждом классе есть группа учеников, которые относятся к разряду «незаметных и типичных»,
но коллективный командный дух, желание одержать победу очень часто преображает этих робких детей и дает им возможность показать себя с неожиданной стороны, раскрыть дремлющие способности.
     Нельзя недооценивать род предварительных подготовок к игре, ведь она сама по себе уже достигает многих учебных целей. Особенную пользу она приносит слабоуспевающим детям, у учащихся появляется  повышенная учебная мотивация.
 
      В школе прошла Олимпиада по предметам .Победители награждены Дипломами и Почетными грамотами.
 
1-е место - учитель Шеховцова М.В.
2-е место - учитель Давыдова Д. А.
3-е место - учитель Котова Е.П.
 
    В рамках недели прошли открытые внеклассные мероприятия:
    - «Экологический праздник» /путешествие по станциям/
    - экологическая акция «Войди в природу другом»
    - «Прощай масленица»
 
Открытые уроки учителей.
 
Во 2-4  классах проводились тесты на выявление уровня развития мыслительной операции.
            30% учащихся имеют высокий уровень,
            65% учащихся средний уровень,
            15 % учащихся низкий уровень.
 
    Ответы на вопросы тестов показали , что у учащихся 4-х классов невысокий уровень в познании географических понятий, в переводе английских слов и в музыкальной грамоте.
У учащихся 2-х классов в основном средний уровень развития мыслительным операций в познании предметов., и явлении окружающего мира. Из учащихся 2- х классов только 21 % знают английские буквы, 17 % человек музыкальную грамоту, 30 % учащихся имеют представления о художественных средствах изобразительного искусства.
 
    Психологом школы проводились тестовые методики диагностирования сформированности учебной деятельности. Учителями проводилась диагностика уровня развитости речи во 2-4х классах
      Учителя используют развивающие дидактические игры, т.к. в игре учащиеся учатся правилам общения, правилам культурного поведения, воспитывают потребность изучать родной край, приобщаются к культурному наследию
Учителя проводят каждую четверть, утренники, классные часы, часы общения, праздники, уроки этики.
     Целостный  педагогический процесс помог оценить взаимодействия учителей начальных классов и выявил недостатки:
       1.Учителя глубоко не изучили технологии ведения уроков и мало применяют их.
    2.Не полностью используются методики из опыта работы других школ по здоровье сберегающим технологиям.
       3.Не систематически велась работа с одаренными детьми по системе, отобранной учителями начальных классов.
   Основной задачей семинаров были темы, связанные с развитием учащихся в обновленной воспитательной системе.
    На семинарах рассматривались вопросы:
-преемственность,
-анализировались посещенные уроки,
-сравнивались результаты без оценочной системы в 5- классах,
-проводились контрольные срезы во 2-4х классах.
    Сравнительный анализ контрольных работ показывает рост качества знаний  по начальным классам.
 
 
 
 
    По итогам конкурса на лучший кабинет в начальной школе занял первое место кабинет Кузьминовой Галины Викторовны.
Назад
Шеховцова Марина Васильевна
Давыдова Дина Алексеевна
Котова Елена Петровна
    Большое внимание в начальной школе уделяется молодым специалистам, за каждым из низ
закреплён учитель-наставник.
     У Мелешко Елены Николаевны наставником  является Цацинская Людмила Ильинична.
Елена Николаевна работает по программе "Гармония". Людмиа Ильинична во всём помогает 
молодой учительнице.
    Широбокова  Олеся Николаевна - учитель 2 "Б" класса,  работает по программе "Школа России".
Эта программа даёт учащимся разносторонние развитие: по математике, русскому языку, 
окружающему миру. Дети с удовольствием решают логические и геометрические задачи. За добрым
советом и помощью  Олеся Николаевна обращается к завучу - Кузьминовой Галине Викторовне. 
    В школе работает кабинет психологической коррекции, которым руководит Иванова Людмила
Владимировна. Учащиеся младших  классов могут зайти в этот кабинет после уроков и поиграть.В
комнате психологической коррекции проходят занятия направленные, на укрепление и сохранение
здоровья детей.
Сайт управляется системой uCoz